Дневник мамы первоклассника



Дневник мамы первоклассника: УРА! Каникулы!Дневник мамы первоклассника - это история одной из мам, чей ребенок в этом году пошел в первый класс. Каждый месяц Инна Буйлук, PR-директор OSDGroup, будет рассказывать о том, как проходят будни ее сына Кирилла, а также, что представляет собой жизнь первоклашек и их родителей в одной из киевских школ.
Вторая история о том, как прошла первая учебная четверть Кирилла, и с каким настроением мама и сын подошли к первым осенним каникулам. Плюс небольшое исследование, как на практике продвигаются реформы Министерства образования для младшей школы. Мама первоклашки делится опытом в своей колонке специально для UAUA.info.

Адаптация
Итак, ребенок преодолел первую четверть первого учебного года в своей жизни. Тяжело физически. Выматывают ранние подъемы, сборы в спешке и ДЗ, которого нет.
Я ждала каникул больше, чем ребенок. Потому что раньше могла утром немного дольше поспать. За два месяца учебы, наверное, половину времени провели дома. Болели.
Кроме того, если вижу, что ребенок устал, разрешаю остаться один день дома для восстановления сил. Никуда эта школа от нас не денется, а перфекционизм в жизни только мешает. Мое личное убеждение. Здоровье ребенка важнее.
Когда оставались дома, выполняли все задания, которые дети делали в классе. Так что по факту чуть ли не хоум-скуллинг у нас получился в первой четверти.
Статистика
30 человек в классе. 15 девочек и 15 мальчиков. По состоянию на 1 сентября 20 детей 7-летнего возраста и 10 – шестилетнего. Вдумайтесь! семилетних в два раза больше! То есть, возраст первоклашек таки начинает сдвигаться в сторону цифры 7. И этой динамике есть объяснение.
Готовность ребенка к школе или разница между семи и шестилетками
Мой пошел в школу в шесть с половиной. Долго думали. Принимала решение взвешено. В конце концов, желание сына ходить в школу стало одним из трех ключевых факторов в принятие решения. Не хотелось рубить его мотивацию у корня. Нашу историю о принятии решения, читайте в моем блоге.

Вернусь к разнице в возрасте. Моему шестилетке однозначно сложнее, чем деткам, которым уже семь. Семилетние дети осознание. Они ходят в школу учиться. Им важно получить похвалу от учителя. Им проще справляться с нагрузкой физически. Они могут «вынести» нагрузку в 30 человек в классе полдня на уроках и потом еще и на продленку остаться. Где также 20-30 детей, хаос и суета.
В то время, как шестилетки – маленькие «потеряшки», которые пришли в школу ИГРАТЬСЯ и ДРУЖИТЬ. Учеба для них второстепенна. Сейчас говорю не только о своем ребенке. Вижу общую атмосферу в классе. Так вот шестилетки – это дети, не догулявшие год в саду, во дворе и т.д.

Я не призываю отдавать детей в школу в семь. Всего лишь говорю об очевидных фактах. Каждый ребенок уникальный, и каждый принимает решение самостоятельно. Важно только понимать, что вас ждет при принятии того или иного решения.
Положа руку на сердце, спустя два месяца учебы, понимаю, что решение отдать ребенка в школу в шесть с половиной в нашем случае было правильным. Да сложно! Но те победы, которых мы достигаем каждый день, того стоят.
Ребенок стал осознано брать на себя ответственность. Хаотичность переросла в структурированность. Режим! Он у нас появился. УРА! Случился скачок взросления.
Победы и взросление. Как мы учились учиться
Портфель 
Поначалу помогала складывать рюкзак в школу. Я читала расписание уроков, а сын собирал книги и тетради. Акцентировала внимание на том, как аккуратно сложить тетрадки, чтобы не загибались края. Показывала, в какой последовательности лучше складывать школьные принадлежности, чтобы все поместилось в рюкзак и т.д.

Сын уже успел усвоить урок, что, если что-то забудет положить в рюкзак, в школе придется обойтись без этой книги\тетрадки и это не очень удобно. На данный момент ребенок самостоятельно и внимательно складывает портфель согласно расписания уроков, без какой-либо помощи.
Расписание
Сын уже выучил его на память. Я нет. Ну он же складывает портфель каждый день. Более того, Кирилл выучил расписание звонков и сам каждый вечер озвучивает няне, в котором часу завтра его нужно забрать со школы.
Гардероб и личные вещи в школе
В первый же месяц сын умудрился потерять носок, когда переодевался на физкультуру. Приходил домой в рубашке на изнанку, либо штаны не на ту сторону переодевал после хореографии. Терял кофту в гардеробе.
Но вот к концу четверти, у нас есть достижения. Ребенок научился правильно вкладывать шапку и свитер в рукава куртки, чтобы они не выпадали и не терялись в гардеробе.

Научился самостоятельно переобуваться, не взирая на замки и длинные шнурки на обуви (сменная обувь в классе).
Письмо 
Ребенок выписался. Стал писать аккуратнее. Хотя просек тему, что, если в классе не успеет написать до конца страницу, будет дописывать дома. Теперь основная миссия на уроке: «успеть дописать всю страничку». Писать быстро стало приоритетнее, чем писать аккуратно. Но, если сравнивать с чего мы начинали, то все нормально.

Я не давлю. Единственное, что объясняю, что в школе почерк и аккуратность оцениваются. Для жизни плохой почерк не критичен. Врачи же как-то живут с этим  Но если сыну важно получать «молодець» или «гарно» от учителя, то нужно стараться писать понятно и аккуратно.
Домашнее задание, которого нет
К слову, ДЗ с каждым днем все больше. Оно позиционируется либо как то, что не успели сделать в классе, либо как рекомендуемые к выполнению задания.
Я попыталась прояснить эту ситуацию с учителем. Министерство хоть и небольшими шагами, но все же движется в сторону упрощения, и ДЗ в первом классе вроде не должны были задавать.

Оказалось, что так и есть. Это действительно рекомендуемые задания для дополнительной тренировки, чтобы дети выписывались и вычитывались.
Каждому ребенку на уроке невозможно уделить достаточно времени. И если, например, ребенок не умеет читать, то 1-5 мин. уделенных на уроке такому ребенку будет просто мало, чтобы достичь результата.
При этом, если ребенок не будет выполнять эти рекомендуемые задания дома, ничего страшного не произойдет. Более того, в классе есть дети, которые не выполняют эти задания. Жаль, что я узнала об этом к концу четверти. Мы бы тоже значительно меньше писали.
Также выяснила, что ребенку не обязательно дописывать страницу до конца дома, если он не успел сделать это в классе. Учитель не может оценивать то, чего нет. Главное, чтобы была аккуратность в тетради, правильный наклон и буквы правильной формы. Так что после второй четверти попробую сместить акцент ребенка со скорости на красивость.
Почему все так происходит
Почему министерство упрощает, а рекомендованные задания на дом остаются? Мне как маме небезразличной и любопытной, важно было разобраться до конца. Причин несколько.
Во-первых, министерство, убрав наличие ДЗ, забыло упростить требования к оцениванию достижений ребенка. Да, да. Нагрузку убрали, а проверку достижений и критерии оценивания упростить забыли.
Так, к концу первого класса согласно приложения к приказу МОН Украины №1009 от 19.08.2016 г., предусмотрены контрольные работы: контрольное списывание, комбинированная контрольная по математике, индивидуальная проверка чтения и понимания прочитанного.
Во-вторых, не все родители готовы к изменениям в системе образования, далеко не все готовы к упрощению нагрузки. Например, со слов учителя, есть родители, которые приходили в первый месяц учебы и спрашивали где ДЗ? Почему его нет?
В общем сложно все с нашей системой образование, к сожалению. И запущено все так, что хочется взять и вытряхнуть с этой системы все до последней цифры и буквы. Хочется создать, что-то совершено новое.
На фото: выдержка из приказа МОН
Отношение к учителям 
Ни в одном учителе ребенок врага не нашел! Это радует.
Англичанин – тот вообще, «рубаха парень». Уроки английского – 3 раза в неделю. У них игры на английском, смешные истории на английском, наклейки «молодець». Все хорошо. Английский – один из любимых уроков у сына. Здесь особый респект Lala English, которые заложили фундамент и научили ребенка любить язык, и любить учить язык задолго до школы.

Классный руководитель тоже не разочаровал. У него отдельный подход к каждому ребенку. И к моему чаду подход нашел. У них уважительные отношения, и уже замечаю, что когда сын упоминает в рассказе учителя, то очевиден авторитет Станислава Геннадиевича в глазах ребенка. Тут отдельное «БРАВО» учителю. К моему самодостаточному «энэрджайзеру» не так уж просто найти подход, а заслужить авторитет удавалось единицам. Наш учитель сумел. Уважаю! 
Расскажу об одном методе классного руководителя в формировании дисциплинированности в классе. У нас есть мотивационная доска. В ней 4 зоны: зеленая, салатовая, оранжевая и желтая. В зоне 30 магнитиков с именами детей. Дети начинают каждый новый день с зеленой зоны (зона прилежного поведения).
Задача детей не попасть в красную зону (зону некорректного поведения). В течение дня магнитики с именами гуляют по цветовым зонам. К концу дня учитель старается почти каждого вернуть в зеленую зону.
Да простят меня БОГИ, я скептически относилась к этому методу изначально! Оказалось, он работает! Эта доска мотивирует! Дети хотят быть в зеленой зоне. Потому что там большинство. Это как магнит. Заставляет тех, кто некорректно себя вел, задуматься и захотеть вернуться туда, где большинство.

Перезагрузка на каникулы
Мы с ребенком устраиваем ПЕРЕЗАГРУЗКУ. Уехал к бабушке, чтобы сменить картинку, не смотреть в сторону портфеля, тетрадей и т.д. Пускай просто посмотрит мультики, поваляется утром в постели, погуляет во дворе.
Хочу, чтобы его тело и мозг расслабились и не думали, что нужно рано вставать и куда-то бежать, а потом приходить домой и постоянно что-то писать.
Ну а через недельку с новыми силами к новым победам! Ведь важно, что ребенок по-прежнему идет в школу с удовольствием. Да усталость есть, да он о ней говорит периодически вслух. Но! Это не повод не любить школу!
Сыну нравится учиться, нравится общаться с детками, нравится быть в статусе школьника! Очень хочется поддержать это отношения как можно дольше. 

Немає коментарів:

Дописати коментар