Батькам на замітку

Простые истины. Родителям на заметку 
Во многом наша любовь проявляется в невербальном отношении, но основой всему
всегда было и будет общение. Именно слова задают весь тон нашей жизни – не больше и не меньше. Словом можно ранить, но словом можно и излечить. Именно поэтому так важно уметь говорить близкому человеку, что вы чувствуете по отношению к нему и насколько он дорог вам. Поэтому приятно и нам слышать такие слова в свой адрес – это и дарит радость, и повышает самооценку, и укрепляет отношения, и придаёт уверенности.
А всё начинается с детства. Говорите такие слова ребёнку и вы научите его любить и быть любимым, быть увереннее в себе и придавать стойкости другим, слушать и слышать, отдавать и получать, радоваться жизни и радовать других, ценить и быть благодарным – и прежде всего Вам. Поэтому психологи рекомендуют: своему ребенку как можно чаще...

Говорите:

1. «Я люблю тебя».
2. «Люблю тебя, несмотря ни на что».
3. «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».
4. «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».
5. «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».
6. «Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы всё равно выбрала тебя».
7. «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».
8. «Спасибо».
9. «Мне понравилось сегодня с тобой играть».
10. «Мое любимое воспоминание за день – когда мы с тобой что-то делали вместе».

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы ухаживали за ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже бывает сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает «Я люблю тебя».
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, который действительно интересует ребёнка.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Прислушивайтесь к чувствам, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. «Как ты думаешь, почему это случилось?»
27. «Как думаешь, что будет, если..?»
28. «Как мы можем это выяснить?»
29. «О чем ты думаешь?»
30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»

Показывайте:

31. Как сделать что-то правильно, вместо того, чтобы запрещать это делать.
32. Как готовить еду.
33. Как складывать одежду.
34. Как и где можно найти информацию, если вы не знаете ответа.
35. Привязанность к вашей второй половинке.
36. Как правильно заботиться о себе и ухаживать за собой.

Выделите время:

37. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
38. Чтобы посмотреть и послушать птиц в парке.
39. На то, чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
40. Ходить куда-то вместе.
41. На то, чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
42. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

43. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
44. Положите шоколад в блины.
45. Выложите еду в какой-то причудливой или забавной форме.
46. Играйте с ним на полу.

Отдавайте:

47. Смотрите на ребёнка добрыми глазами.
48. Улыбайтесь, когда ваш ребенок входит в комнату.
49. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок прикасается к вам.
50. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.


                        Статья:Уроки сделаны?                                         
         Во-первых, чтобы эффективно сделать домашнее задание, ребенок должен четко понимать, что от него требуется в каждом конкретном случае. Как правило, работа на дом задается для закрепления пройденного на уроке. Если ребенок недопонял материал в классе, дома он не сможет сделать так, как требуется, да еще и быстро. Школьник может начать изобретать свой способ выполнения задания. С одной стороны, свежий, нестандартный подход - это неплохо. С другой – этот способ может оказаться неправильным или нерациональным, а ребенок уже привык им пользоваться, например, считать на пальцах, а не в уме. Поэтому спросите у ребенка, есть ли у него трудности, все ли он понял из урока и точно ли знает, как выполнять домашнее задание. Некоторые дети, стесняясь насмешек одноклассников, боятся задавать на уроке вопросы учителю. Или же сам педагог негативно относится к недопонимающим. В этом случае будет уместно уточнить у учителя требования программы, а так же узнать его мнение о работе ребенка на уроке.
         Во-вторых, чтобы быстро расправиться с домашним заданием, предложите ребенку начать с того предмета, который нравится ему меньше всего. Или с самого сложного задания. Когда трудная работа позади, это окрыляет. Если ребенок сидит над заданиями по 3 часа – имеет смысл назначить какие-то бонусы за скорость. Успел все сделать за 2 часа – награда (лучше нематериальная – совместная игра, какое-то занятие с родителями). Успел за час – двойная награда. При необходимости определите бонусы за аккуратность или отсутствие ошибок.
         В-третьих, ребенок должен садиться за уроки сытым и отдохнувшим. Желательно делать уроки в одно и то же время. Однако, ничего страшного нет, если он разведет подготовку предметов по времени, например, одни сделает до прогулки, другие после секции или обеда.
         В-четвертых, приготовление домашних заданий – это работа ребенка и только его. Не должно быть черновиков, которые вы проверяете перед переписыванием набело или предсказывания параграфов, которые вы требуете знать назубок. 
         Чтобы домашние задания не стали вашей каторгой, родителю следует взять на себя роль доброго советчика и мудрого друга, к которому приятно зайти на кухню и рассказать что-то интересное из учебника по биологии. Друга, который проследит по книжке знание стихотворения, или послушает доказательство теоремы, посоветует, как правильно поставить ударение, поможет вырезать 100 кружков из цветной бумаги, но который не будет стоять над душой и требовать правильного наклона букв. Именно так ребенок учится брать ответственность за свои дела или свое ничегонеделание. Но в глубине души даже самые либеральные родители опасаются: а если он вообще не станет учиться? Это маловероятно, считают психологи. Если у ребенка перед глазами целеустремленные родители, которые не давят и дают простор для самостоятельности, поддерживают и одобряют, мотивация к учебе будет только крепнуть. 
         Ищите за что похвалить ребенка. В жутких каракулях найдется хоть одна нормальная буква – отметьте ее. И пример без ошибок, и аккуратно выполненное задание. Одним детям быстро дается овладение грамотой, другим не очень, кто-то внимателен и аккуратен, а кто-то нет. Но у каждого ребенка можно увидеть прогресс в обучении. И ваша задача его обнаружить и показать, что не напрасно трудился, есть достижения. И хорошо бы всегда помнить самим и научить ребенка, что никакие оценки, никакой чужой пример не имеют значения. Важно лишь то, как он с каждым днем растет над собой.
Как критиковать детей: советы родителям

Пять советов родителям о том, как правильно реагировать на ошибки или неудачи своего ребенка

Как критиковать детей: советы родителям

Дети неизбежно делают ошибки. И часто первой реакцией взрослых является возмущение или негодование по поводу их поведения. Но если родители научатся держать себя в руках и проявят конструктивность в подходе к проблеме и ее решению, они смогут не только эффективно работать с ошибками и неудачами детей, но и сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в отношениях с ними. Чтобы добиться этого, предлагаем воспользоваться приведенными ниже советами.
Пять советов о том, как правильно критиковать детей
  • Совет № 1. Если вы разочарованы поведением или успеваемостью своего ребенка, не расстраивайтесь, не нервничайте, а подойдите к проблеме конструктивно.
Во-первых, предложите ребенку самостоятельно оценить то, что он сделал, с помощью вопросов типа «Ты доволен тем, как ты это сделал?», «Ты доволен тем, что у тебя получилось?» и «Хотел бы ты что-нибудь улучшить или сделать по-другому в следующий раз?».
Такие наводящие вопросы помогают ребенку развить навыки самостоятельной оценки результатов своей деятельности, а также дают пространство для изобретательности и конструктивной фантазии о том, как можно достичь лучших результатов.
Спрашивайте детей о том, почему они ведут себя или делают что-то именно так, а не иначе, а также о том, что они поняли в своем поведении и какие выводы сделали. Спросите, возможно, они в чем-то нуждаются для достижения своих целей – в чем-то, чего они лишены в настоящее время. Возможно, они чувствуют, что нуждаются в помощи взрослых, чтобы лучше справляться со школьными домашними заданиями, или в том, чтобы составить план того, как меньше смотреть телевизор или сидеть перед компьютером.
  • Совет № 2. Дайте ребенку понять, что вы рассматриваете его неудачу как частный случай, а не как негативную закономерность.
Если ребенок разочарован в своих возможностях, посочувствуйте ему («Ты слишком сильно расстраиваешься из-за этого»), а затем помогите выработать стратегию того, как иначе поступить в следующий раз.
Постарайтесь вовлечь ребенка в то, что мы привыкли называть «Разбором полетов», когда собираются и анализируются все имеющиеся данные, чтобы выяснить, что произошло и как предотвратить повторение нежелательной ситуации.
По сути, анализ ошибок является способом их здорового принятия с целью исправления и дальнейшего роста. Исключите из обсуждения интонации наподобие: «Говорю тебе, делай так, а не иначе» – ребенку такую форму руководства принять трудно.
Иногда так и хочется сказать что-то вроде: «Я тебе уже тысячу раз говорила собирать свой школьный рюкзак с вечера и не оставлять это на утро, когда все спешат и опаздывают». Но это не наилучший вариант устранения проблемы.
Лучше напомнить ребенку о тех случаях, когда у него все получалось хорошо: «Вчера ты хорошо справился со своей домашней работой. Вспомни, что тебе тогда помогло из того, что сегодня ты еще не использовал?».
Объясните детям, что, для того чтобы достичь своей цели в следующий раз, нужно хорошо понять, какие именно усилия являются эффективными, а какие, наоборот, напрасно отнимают время и энергию.
  • Совет № 3. Никогда не позволяйте себе гневаться, когда дети делают ошибки, или притворяться, что теперь вы их меньше любите. Ошибки – это просто ошибки, поэтому, когда вы работаете с ними, не нужно ограничивать свою любовь.
  • Совет № 4. Примите тот факт, что иногда вполне достаточно посредственного результата, поэтому не мучайте ребенка своим перфекционизмом.
  • Совет № 5. Сопереживайте с детьми, когда они делают ошибки. Спросите их, как они себя чувствуют, ободрите, а затем вернитесь к исправлению ошибок. Например: «Не расстраивайся, все нормально, это поправимо».
Не нужно снова и снова сетовать на то, как все плохо получилось, – переключите внимание на положительные стороны или хотя бы на то, что это уже ни имеет большого значения. Например, «Первый блин всегда комом. Так всегда бывает, сынок. Не расстраивайся».
Помните, что когда вы критикуете детей (например, «Я глубоко разочарована в твоем поведении»), вы занижаете их самооценку, становитесь причиной появление плохого настроения, подавляете энтузиазм и побуждаете их рассматривать один (всего лишь) негативный эпизод как часть закономерности, которая свидетельствует о том, что с ними не все в порядке.
В то же время, если вы направите свою критику не на личность ребенка, а на выполняемый им процесс (например, «Подумай, как сделать это лучше»), то ребенку будет легче понять, в чем именно он ошибся, как именно это исправить, и даже вдохновите его на лучшие результаты, которые, как показывают исследования, являются прямым следствием такого подхода.
Кроме того, не забывайте, что в некоторых ситуациях вы можете сделать акцент не на критике за неправильно выполненные действия, а на благодарности и поощрении за правильные. Просто улыбнитесь и просияйте, когда ребенок порадует вас хорошими достижениями, или предложите ему другое вознаграждение.
Что ж, теперь, прочитав статью, вы понимаете, что все эти пять советов вовсе не учат критиковать детей – это просто конструктивные способы реагировать, когда вы чувствуете желание покритиковать и что-то исправить в их поведении.
Если вы сталкиваетесь с трудностями в поведении вашего ребенка, почитайте нашу статью«Дисциплина: система использования жетонов».

Немає коментарів:

Дописати коментар