Чтение - вот лучшее учение!

      

10 секретов успешного чтения
                                                                
Хочешь улучшить сон? Увеличить словарный запас? Расширить кругозор? Развить память? Избавиться от стресса? Тогда – ЧИТАЙ! Но как сделать чтение успешным, интересным и полезным?
Чтение важно, ведь когда люди перестают читать, они перестают мыслить. Предлагаю 10 простых способов чтения молчаливых друзей человечества.
Выдели время для чтения
            Выбери лучшее время для чтения: утро, день, вечер – как тебе удобно. Главное – чтобы было тихо и мозг мог воспринимать полученную информацию.
Напиши список книг, которые хочешь прочитать
           Это вдохновляет на чтение, ведь ты видишь четкую цель перед собой и список будущих знаний. Запиши также название книг, которые уже прочитал. Пополняй свой список постоянно. Это будет подпитывать твое желание читать.
Бери всегда с собой книгу
           Пусть книга всегда сопровождает тебя. Ведь у человека за день появляется свободное время в виде очередей, ожидания автобуса или обеда в кафе. Факт в том, что у нас всегда есть 5 минут свободного времени.
Электронные устройства в помощь!
           С развитием современных технологий, появилась масса возможностей для удобного чтения и даже слушания книг. Электронные книги, планшетки, смартфоны, ноутбуки, мп3 плееры, чего только нет. Они позволят тебе не только делать пометки, делиться цитатами, но и получать информацию в переполненном транспорте, в супермаркете во время закупки или в спортзале во время тренировок.
Не распыляйся
           Лучше всего сконцентрироваться на одной конкретной книге. Чтение нескольких книг сразу выглядит заманчиво, но если взять одну конкретную книгу и «сгрызть», то будет больше пользы от нее. Ведь у тебя же все равно есть список книг.
Конспектируй
          Понятное дело, что всю книгу не запомнишь. Но хочется оставить в памяти самые интересные и важные мысли. Для этого хорошо помогает блокнот, где и можно записать их. В любой момент, открыв его, ты можешь вспомнить главные идеи и впечатления от книги.
Чтение должно быть максимально удобным
          Яркое освещение и правильная поза играют важную роль для твоего здоровья. Поэтому постарайся сделать все не только удобным для чтения, но и полезным. Если глаза прыгают от одной строчки к другой, или читаешь повторно предложение, что часто бывает, можно воспользоваться линейкой, закладкой или карандашом, чтобы следить за текстом.
Делись прочитанным
         Это больше касается развивающих книг. Когда ты в течении суток после чтения делишься новой информацией с другим человеком , то  она остается у тебя в памяти. А это важно.

Мудрости тебе и приятного чтения!


Учебный материал для каждого класса составляют произведения и книги разной возрастной направленности:
o    Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту. Они предназначены для детального изучения, освоения приёмов работы с текстом. Узнаваемость содержания позволяет сосредоточить внимание на отработке определенных умений без ущерба для эмоционально-образного восприятия произведения. Например, песенки-потешки, сказка «Гуси-лебеди», рассказы о детях Л.Толстого, В.Осеевой и т. д.
o    Произведения, предназначенные для младшего школьного возраста, составляют основное содержание литературного чтения. Здесь на первый план выступает эмоционально-образное освоение содержания на основе сформированных читательских умений. Например, произведения С. Маршака, Н. Носова,       Е.Пермяка, В.Бианки, и др.
o    Произведения, изучение которых предполагается в средней школе. Они вводятся для ознакомительного (опережающего) чтения, которое позволяет индивидуализировать обучение и обогатить читательский опыт. Например, повести В. Короленко, М. Твена, стихотворения М.Лермонтова и т. д.. С такими произведениям учащиеся, как правило, знакомятся на уроках внеклассного чтения.
По жанрово-видовым особенностям учебный материал представлен в разных аспектах. При этом задаётся система последовательного освоения жанров от класса к классу. Первоклассники практически раз­личают сказку, рассказ, стихотворение. Вто­роклассники знакомятся с особенностями прибауток, считалок, загадок, сказок о живот­ных, получают представления о литературной сказке, осваивают грамотный подход к чте­нию рассказа, учатся различать рифму в сти­хотворении. Третьеклассники читают и ана­лизируют бытовую сказку, игровой фольклор, получают азы осознания повести, лирических произведений. Четвероклассники знакомятся с колыбельной поэзией, анализируют волшеб­ную сказку, учатся читать очерки, словарные статьи и т. д.
Организация учебного материала для уроков внеклассного чтения предполагает освое­ние круга чтения во всей широте, доступной данному возрасту, но с приоритетом опреде­ленных направлений. 1 класс — сказки и рас­сказы; 2 класс — научно-художественная сказка, произведения о природе; 3 класс — повести, литературная сказка; 4 класс — ис­торическая книга, приключения и путешест­вия, поэзия.
Авторский состав и характер литера­туры представлен в программе как базисная система, на основе которой осуществляется подбор произведений в учебные материалы при соблюдении следующих положений:
- Обязательной составляющей и повторяющейся из года в год является представление классики русской и зарубежной литературы в именах А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого, Ш.Перро, бр. Гримм, Г.Х.Андерсена;
- Основной авторский состав – это имена и произведения писателей, которые являются знаковыми для литературы определенного периода. Эти имена могут варьироваться от класса к классу при соблюдении их ценностной и доступной возрасту составляющей. Например, Н.В.Гоголь, Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов, С.А.Есенин, А.П.Чехов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, К.И.Чуковский, А.Н.Толстой. С.Я.Маршак, М.М.Пришвин, В.В.Бианки, Н.Н.Носов и т.д. Зарубежная литература, например, В. Гауф, З.Топелиус, Р.Киплинг, А.А.Милн и др.
- Фоновый (вариативный) компонент, куда входят отдельные произведения, представляющие нравственно-эстетическую ценность в лучших образцах литературы ХІХ-ХХІ вв. Это произведения, которые характеризуют то или иное литературное направление. Например, Д. Хармс, Е.Чарушин, В.Драгунский, Г.Цыферов, Л.Яхнин и др. Из зарубежной литературы, например, С.Лагерлеф, Я. Бжехва. Д. Родари, Т Янсонн и др.
При формировании учебного круга чтения учитывается детская литература Украины на русском языке в именах и произведениях. Например, В.Орлов, П.Сынгаевский, В. Бахревский, А.Потапова. Г.Почепцов, Е.Чеповецкий и др.
Приоритет при отборе авторов и произведений составляет группа писателей, при знакомстве с которыми младшему школьнику показывается единство литературного процесса украинской и русской литературы. Например, роль В.А.Жуковского в жизни Т.Г. Шевченко, деятельность В.И.Даля, «казака Луганского», переводы А.Н.Плещеева произведений Т.Г. Шевченко; - переводы произведений украинских поэтов ХХ века С.Я.Маршаком. Украина в жизни и творчестве писателей ХІХ-ХХ века: В.М.Гаршина, Н.Н.Носова, В.Катаева, Я.Тайца, К.И.Чуковского (Николая Васильевича Корнейчукова), посвятившего ряд работ творчеству Т.Г. Шевченко.
Распределение произведений по годам обучения осуществляется с ориентировкой на наиболее значимые образцовые произведения, доступные определенной возрастной группе.


Правила чтения для учащихся

Ø Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
Ø Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
Ø Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Ø Читай вслух, и не торопясь. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Ø Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Ø Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Ø Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Ø Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
Ø Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Ø Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя

   Сайт для чтения книг онлайн lukoshko.net

Немає коментарів:

Дописати коментар